Арматурные каркасы и способы их соединения

Арматурные каркасы

Армирование является необходимым технологическим процессом. С его помощью опорным и несущим конструкциям из бетона, например, фундаменту, придается устойчивость в отношении растяжения и изгибания. Процесс заключается в размещении каркасов из стальных прутьев. Суть арматурных работ состоит в создании элементов армирования внутри железобетонных конструкций. Монтаж производится поэтапно и осуществляется в строгом соответствии с принятыми нормами и с использованием только тех материалов, которые отвечают стандартам, действующим в РФ.

Арматурные работы. Технологические операции

В соответствии с техническим заданием:

  • Подбираются расходные материалы.
  • Производится подготовка стройплощадки и оборудования.
  • Осуществляется размещение каркасных элементов.
  • Производится их стыковка (используется электросварка, вязка, механические способы соединения, укладка внахлест).
  • Производится установка армирующих конструкций в опалубку (впоследствии опалубка будет заполняться бетонным составом).

По окончанию монтажа проводится проверка качества выполненных работ и их приемка (контроль ОТК). Усиливающие элементы должны быть изготовлены правильно, так как это влияет на долговечность и прочностные характеристики готовой конструкции.

Важно! Строгое соблюдение техники безопасности. Рабочие не должны травмироваться в процессе изготовления каркаса.

Арматурные изделия. Какие требования к ним предъявляются?

Расчет прочностных характеристик железобетонных конструкций производится на стадии создания проекта. Тогда же делается и спецификация армирующих элементов. Документация включает все базовые параметры материалов арматуры:

  • диаметр прутьев;
  • тип стали;
  • марка сплава.

В нашем ассортименте представлен широкий выбор стержней для обустройства опорных и несущих конструкций. Мы предлагаем только материалы, которые строго соответствуют нормам ГОСТ:

  • прутья изготовлены из не расслаивающейся стали;
  • поверхность изделий не имеет трещин, коррозии, заусениц и прочих дефектов;
  • все размеры стальных армирующих стержней, в том числе и форма их сечения, не расходятся со стандартами нормативных документов.

Важно! Перед монтажом элементы арматуры должны пройти обязательную проверку на управляемую деформацию. Угол 180° должен образовываться без дополнительного нагревания стержня. При этом необходимо следить, чтобы металл не растрескивался.

Для арматурных работ применяются прутья различного сечения: рифленые – А3 и гладкие – А1. Соединение производится вручную. Используется гладкая вязальная проволока В-1, а также рифленая проволока марки ВР-1.
Круглые арматурные каркасы

Арматурные работы. Подготовительный этап

На основании технологической карты заготавливается требуемое количество элементов арматуры нужной длины. Геометрические размеры прутьев подбираются по спецификации и чертежам. Необходимо контролировать минимальный радиус закруглений. Он не может быть меньше радиуса, установленного требованиями СНиП.

Важные операции в процессе подготовки к армированию:

  • проверка качества заготовок, их размеров, геометрии, состояния;
  • выравнивание прутьев (осуществляется при необходимости);
  • очистка загрязнений и ржавчины (если таковые имеются);
  • разрезка стержней в соответствии с заданными параметрами;
  • изгибание для изготовления крюков, хомутов и других сложных форм (используются специальные приспособления);
  • сортировка и складирование подготовленных элементов (они должны храниться под навесами, чтобы на них не попадала влага).

Возможна замена стержней аналогами, изготовленными из стали той же марки.

Важно! Общая площадь сечения изменению не подлежит. Все должно соответствовать произведенным расчетам.

Стыковка деталей армирующих каркасов

Обычно применяется контактная либо электродная сварка. К проведению работ могут привлекаться только квалифицированные сварщики, имеющие соответствующий допуск.

Сварные соединения:

  • Одноэлектродная сварка. Прутки нагреваются в ванне с расплавленным металлом. В результате отсутствует электрическая дуга. Стыковку горизонтальных элементов можно осуществлять сразу.
  • Многоэлектродная сварка. Технология позволяет соединять стержни большого сечения.
  • Контактная сварка стыкованием. Технология автоматизированная, отличающаяся высокой технологичностью. Для таких работ требуется специальное стационарное оборудование.
  • Полуавтоматическая сварка. Производится при помощи специальных сварочных инверторов и проволоки, которая может быть как обычной, так и с порошковым напылением. Существует возможность проведения работ непосредственно на стройплощадке.

Стыковка арматуры методом вязки

Данная технология обеспечивает большую прочность усиливающих каркасов, нежели использование электросварки. Соединение прутьев ведется с помощью проволоки, прошедшей термическую обработку. Диаметр проволоки – 0,8-3 мм. Способов вязки существует несколько. Выбор способа зависит от того, какое сечение имеют соединяемые элементы, и где в каркасе они будут располагаться.

При небольших объемах арматурных работ целесообразно использование специальных кусачек. Ускорить процесс помогут вязальные пистолеты. Эти инструменты оснащены реверсом, поэтому требуют особых навыков от работника. В силу достаточно высокой стоимости в индивидуальном строительстве использовать их нерентабельно.

Также для стыковки стержней можно применять скрепки (коннекторы). Их изготавливают из пружинной стали, поэтому они достаточно упруги. Такие соединители отлично подходят для работ на участках, куда доступ затруднен либо ограничен.

Стыкование арматуры методом нахлестки

Соединение внахлест серьезно упрощает процесс. Однако расход материалов значительно увеличивается. Главный плюс в том, что отпадает необходимость в специальном оборудовании и привлечении квалифицированного персонала.

Важно! Стыковка элементов армирования с периодическим профилем должна производиться без изгибов.

Соединение гладких стержней осуществляется с применением анкеров, крюков и петель. Длина перехлестов рассчитывается на этапе создания проекта и указывается в документах.